Любов і Зцілення

Євангельська Церква

От законничества - к свету

Это известно каждому земледельцу: самая плодородная почва остается бесплодной, если в нее не посадить семя.

Как видно, Никодим этого не знал. Он думал, что земля может приносить плоды без семян. Он уделял очень много внимания возделыванию земли, забывая при этом о семени. Он был законником. Таков образ мышления законников: они подготавливают почву, но забывают о семени.

Никодим не скрывал того, что он был законником. Он был фарисеем.

Фарисеи учили, что вера проявляется во всем внешнем. Как ты одеваешься, как ты держишь себя, какой титул носишь, как красиво молишься, сколько денег отдаешь в храм - всем этим фарисеи измеряли духовность человека.

Если бы фарисеи были земледельцами, у них бы были самые аккуратные участки - ухоженные силосные ямы и вычищенная техника. У них бы были чисто выкрашенные заборы и возделанные и политые поля.

Если бы они были земледельцами, они бы проводили часы, обсуждая теорию земледелия за чашкой кофе. Когда лучше удобрять почву: перед дождем или после дождя? Когда давать полю отдых: через каждые два года или через каждые три? Должны ли земледельцы носить джинсы? А как насчет ковбойских шляп?

У фарисеев была единственная проблема. Несмотря на все дискуссии насчет правильных способов работы, они пожинали мало плода. Один необученный Галилеянин за несколько месяцев работы собрал больше плода, чем все фарисеи вместе взятые. И это порождало в них зависть. Это злило их. Это их унижало. Поэтому они игнорировали результаты, которых Он достигал, и осуждали методы Его служения.

Так поступали все фарисеи, кроме Никодима. Он был любопытен. Нет, более, чем любопытен, он был взволнован. Его волновало то, как люди слушали Иисуса. Они слушали Его так, как будто бы Он один знал истину. Как будто бы Он был пророком.

Никодима волновали поступки Иисуса. Например, когда Иисус ворвался в храм, переворачивая столы торговцев. Никодим сам когда-то обладал такой ревностью. Но это было очень давно: еще до титулов, правил и пышных одежд.

Никодима влекло к Плотнику, но он не мог позволить, чтобы кто-то увидел его с Ним. Никодим - член Верховного суда. Он не может подойти к Иисусу днем. Поэтому Никодим приходит к Нему ночью. Он приходит к Иисусу во мраке.

Это и понятно. Законничество не несет в себе света.

Никодим начинает свою речь, говоря об Иисусе с уважением: "Равви! Мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, как Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоан. 3:2).

Иисус как бы не замечает комплимента: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3:2).

Без предисловий. Без пустословия. Прямо к делу. Прямо к сердцу. Прямо к проблеме. Иисус знает, что сердце законника твердо. Его не разбить вежливостью здесь нужно долото. И Иисус начинает работу.

Ты не можешь помочь слепому, включая свет, Никодим.

Ты не можешь помочь глухому, увеличивая громкость музыки, Никодим.

Ты не можешь изменить внутреннее, изменяя внешнее, Никодим.

Ты не можешь вырастить плоды без семян, Никодим.

Ты должен родиться свыше.

Встреча Никодима с Иисусом была больше, чем просто встреча двух религиозных лидеров. Это было столкновение двух философий. Двух разных взглядов на спасение.

Никодим считал, что человек сам зарабатывает спасение. Иисус говорил, что спасение дает Бог.

Подчинение - вещь не из приятных, но зато вы в безопасности. Форменная одежда плохо на вас сидит, но ее принято носить, и вы носите. Вы не знаете, для чего вы маршируете и куда вы идете - но кто вы, чтобы задавать вопросы? Вот вы и идете в ногу со всеми по дороге наименьшего сопротивления.

И если вы осмелитесь пойти другой дорогой, вы, наверное, сделаете это ночью, как Никодим. Он проскользнул сквозь тени и прокрался неосвещенными улицами к дому, где он встретился с Иисусом. В этой беседе Никодим, известный учитель закона, говорит всего три раза: один раз он делает Иисусу комплимент и два раза задает вопросы. Проведший всю жизнь в логическом исследовании Писаний, учитель внезапно смолкает, когда Иисус открывает ворота, и свет благодати заливает катакомбы его души.

Иисус начинает говорить, указывая на источник духовности: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан. 3:6).

Духовная жизнь - это не человеческие старания. Она уходит корнями в Святой Дух, и Им же и развивается. Любое духовное достижение сотворено Богом.

Духовность, говорит Иисус, приходит не от посещения церкви, не от правильных поступков или правильных доктрин. Духовность приходит с небес. Эти слова, наверное, изумили Никодима, но Иисус только начал Свой рассказ.

"Дух (ветер) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан. 3:8).

Приходил ли когда-либо порыв ветра к вам за помощью? Случалось ли вам видеть его на обочине дороги, переводящим дыхание? Нет. Ветер даже не сообщит вам, куда он направляется. Он не очень разговорчив и невидим: таков же и Дух.

Но Никодим начинает нервничать. Такой свет слишком ярок для его глаз. Мы, религиозные учителя, любим все контролировать и всем управлять. Мы любим определять и подчеркивать. Определенная структура - явный помощник проповедника. Но структура далеко не всегда вписывается в Божий план.

Спасение - это Божье дело. Благодать - это Его идея. Его работа, Его затраты. Он дает благодать кому пожелает и когда пожелает. Наша задача в этом процессе - рассказывать людям о благодати, а не избирать пригодных к спасению.

На лице Никодима, наверное, был написан вопрос: "Почему Бог делает это? Что заставляет Его предлагать нам такой дар?" Иисус ответил на этот вопрос. Какая причина кроется за подарком под названием "Рождение свыше"? Любовь. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

Никодим никогда не слышал таких слов. Никогда. Он не раз беседовал с другими о спасении. Но это была первая такая беседа, где не говорилось об условиях. Не говорилось о системе. Не говорилось о ритуалах. "Всякий, верующий в Него, может иметь вечную жизнь в Нем", - сказал ему Иисус. Может ли Бог быть таким щедрым? Даже в ночной темноте на лице Никодима можно было заметить удивление. Всякий, верующий в Него, может иметь вечную жизнь. Не "всякий, кто достигнет". Не "всякий, кто будет успешен". Не "всякий, кто согласится". Но "всякий верующий".

Заметьте, как Бог освобождает законника. Проследите за нежной твердостью Его прикосновения. Как опытный земледелец, Он разгребает сухую, затверделую почву, пока не находит мягкую, добрую почву, и в эту почву Он помещает семя, семя благодати.

Принесло ли оно плод? Прочтите следующее и судите сами.

"Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Иоан. 19:39-42).

Тот самый человек, который когда-то приходил ночью, теперь приходит днем. Тот самый человек, который шел к Иисусу темными улицами для того, чтобы встретиться с Ним, теперь приходит ко кресту, чтобы послужить Иисусу. Получивший семя благодати теперь садит самое великое семя - семя вечной жизни.